Американское упаковочное издание Dieline провело конкурс Dieline Awards 2020. Это 10-й юбилейный конкурс, на который было представлено 1400 работ из 21 страны. Жюри выбрало 94 победителя. В этом году главными критериями стали инновации, упаковочные материалы без пластика и дизайн, ориентированный на человека (human-centric).
Лучшей работой года назван дизайн упаковки итальянского оливкового масла Figlia, разработанный международным агентством Superunion. Оливковое масло в керамических бутылках ручной работы с деревянной крышкой выпущено ограниченным тиражом. Этикетка навесная, легко снимается, выполнена в мягкой, изящной манере. В основе дизайна продукта – идея «прославления семьи, женственности и уникальности природы». Бутылки для масла созданы вручную из глины, каждая уникальна и представляет собой произведение искусства. Их можно использовать в дальнейшем — например, в качестве предметов интерьера.
В номинации «Выбор редакции Dieline» победила работа Notpla, созданная тем же агентством Superunion. Как прокомментировало жюри: «Странно давать награду проекту, единственная цель которого заключается в исчезновении упаковки, но именно по этой причине он нам так понравился». Стартап Skipping Rocks Lab разработал инновационный материал Notpla, съедобный и биоразлагаемый за 4–6 недель. Агентство Superunion разработало для проекта айдентику.
По результатам конкурса международное агентство Superunion названо «Студией года». Вместе с «Лучшей работой» и «Выбором редакции» это агентство завоевало в этом году 4 награды. В 23 его офисах, которые находятся в 18 странах, трудятся около 750 дизайнеров.
Со всеми победителями можно ознакомиться на сайте издания Dieline.